Настройка баланса белого. Теория и практика (2017)
Баланс белого цвета – важный инструмент для управления цветовой палитрой фотографии. Одно из преимуществ живого человека перед цифровым фотоаппаратом состоит в том, что человек видит белые предметы белыми независимо от цвета источника освещения вследствие присущего человеческому зрению цветопостоянства...
Формируя зрительный образ, наш мозг использует не только непосредственно сигналы светочувствительных рецепторов глаза, но и информацию о типе источника света, а также наши знания о том, какого цвета должен быть тот или иной предмет. Цифровая камера намного примитивнее, но ей на помощь приходит возможность регулировки баланса белого цвета. Это параметр, с помощью которого вы можете изменять колорит ваших фотографий в соответсвии с меняющимися условиями освещения. Баланс белого нужен для того, чтобы сообщить камере, какой из объектов съёмки при данных условиях освещения должен выйти на фотографии нейтрального тона, т.е. белым или серым, а камера, в свою очередь, смещает все остальные цвета так, чтобы цветовой баланс (отношения между цветами) остался неизменным.
Пользоваться балансом белого несложно, хоть это и требует некоторой практики. Здесь нельзя дать однозначный совет, поскольку баланс белого – дело вкуса. Используйте те установки, которые вам нравятся и наилучшим образом соответствуют настроению вашего снимка. Баланс белого можно с равным успехом использовать как для достижения максимально точной цветопередачи, так и для намеренного её искажения в творческих целях.
Немного теории. Не секрет, что цвет зависит от длины световых волн. Более длинные волны означают красный цвет, более короткие – синий или даже фиолетовый. Пламя свечи или же натриевые лампы низкого давления, которые используются в уличных фонарях, дают красновато-оранжевый свет, поскольку излучают в длинноволновом диапазоне. Холодный свет ртутных ламп обусловлен их коротковолновым излучением.
Чем длиннее волны, тем легче они проникают сквозь земную атмосферу.
Солнце на рассвете или на закате красного цвета, потому что свет низкого солнца падает на Землю под очень малым углом и должен пройти гораздо больший путь через атмосферу, нежели днём. В результате большая часть коротких волн рассеивается и поглощается воздухом. Этим и обусловлен тёплый свет «Золотого часа», который так любят пейзажные фотографы и голливудские режиссёры.
Чем выше поднимается солнце над горизонтом, тем меньший слой воздуха приходится преодолевать его лучам и тем большее количество коротких волн достигает земной поверхности, выравнивая цветовой баланс дневного света и делая его белым.
Для характеристики цветового тона источника света, а также, чтобы окончательно сбить людей с толку, придумано понятие цветовой температуры. Оно немного противоречит здравому смыслу, но такова вся современная наука.
Добавлены бонус экшены.
Название: Настройка баланса белого. Теория и практика Год выхода: 2017 Жанр: Видеокурс, фотошоп, photoshop Формат видео: AVI HD 1080p | H.264 Формат аудио: MP3 | 320 кбит/с | 44 кГц | Стерео Язык: Русский Продолжительность: 00:12:48 Размер: 1.81 Gb
Скачать Настройка баланса белого. Теория и практика (2017)